Schaubühne Berlin в мартовских онлайн-показах обращается к кино — как документальному, так и игровому, — в разной мере отражающему время (а также театр) и имеющему отношение к сегодняшнему дню.
Каждое видео будет доступно на главной странице сайта театра на протяжении трёх суток (то есть, за единственным исключением, буквально до начала следующего). Все показы начинаются в 20.00 по московскому времени.
1.03 — 4.03 — «Ученик» Кирилла Серебренникова (в немецком варианте — «Тот, кто читает знаки»). Напомним, в основе фильма — одноимённая пьеса Мариуса фон Майенбурга, по которой Серебренников поставил спектакль в «Гоголь-центре». Премьера спектакля «(М)ученик» в ГЦ прошла в 2014 году. Фильм «Ученик», не являющийся прямым переносом театральной версии на экран, впервые был показан в 2016 году на Каннском фестивале, где получил премию Франсуа Шале.
4.03 — 7.03 — «„Враг народа“ на гастролях». Спектакль Томаса Остермайера с момента премьеры (2012) много гастролировал по миру, причём в Москве, например, во время показа на фестивале «Территория» случилось беспрецедентное для участников событие: зрители вышли на сцену в поддержку доктора Стокмана. В других странах на месте митинга была дискуссия — так или иначе, гастроли «Врага народа» оказывались своеобразным художественно-социальным зеркалом. За тем, как «Враг народа» приезжал в разные города, иногда следила камера — фильм составляют материалы, снятые в Индии, Стамбуле, Лондоне, Москве и других городах. Режиссёры фильма — Андреас Никль и Маттиас Шелленберг.
7.03 — 10.03 — «Теперь я один». Документальный фильм Кристофа Рютера посвящён выдающемуся актёру Ульриху Мюэ — артисту-соавтору Хайнера Мюллера, исполнителю ролей обоих Гамлетов в его спектакле-диптихе «ГАМЛЕТ/МАШИНА» в Deutsches Theater (в этой постановке 1989 года «Гамлет» Шекспира соединялся с «Гамлет-машиной» Мюллера). Кинозрителям Мюэ известен, прежде всего, по главной роли в фильме «Жизнь других». На репетициях «Гамлета» с Мюэ познакомился режиссёр Кристоф Рютер. Фильм-посвящение он снял в 2008 году, после смерти артиста, чья жизнь, как полагает Рютер, во многом отразила современную ему историю Германии.
10.03 — 13.03 — «The Cleaners» («Чистильщики»). Дебютный фильм Ханса Блока и Морица Ризевика — исследование онлайн-цензуры, реальной психологической и социальной опасности, которую приносит и может принести сетевая глобализация. Блок и Ризевик — выпускники Школы Эрнста Буша, специализируются на кроссмедийных форматах искусства. «Чистильщики» — участники и призёры многочисленных кинофестивалей.
16.03 — 19.03 — «Анхелика [трагедия]». Режиссёр Мануэль Фернандес-Вальдес снял документальный фильм об Анхелике Лидделл — сопровождая её с камерой (в буквальном смысле — он же и оператор) в процессе создания нового спектакля, фиксируя тонкую грань между искусством и жизнью. Премьера фильма прошла в 2016 году.
19.03 — 22.03 — «Hamlet Kebab». Киноверсия спектакля-эксперимента (2016) одного самых ярких режиссёров современной Европы Родриго Гарсиа. Люди, проводящие время на авеню Республики в парижском пригороде Обервилье, живущие поблизости, кажется, никогда не заходят в соседний театр «La Commune». Соединяя два несоединимых с виду мира, Гарсиа играет «Гамлета» с людьми из Обервилье в «Restaurant Hayal», а трансляция происходящего в режиме реального времени ведётся на киноэкран «Arthouse Le Paris».
22.03 — 25.03 — «Век расшатался». Документальный фильм Кристофа Рютера — фиксация репетиционного процесса спектакля Хайнера Мюллера «ГАМЛЕТ/МАШИНА» (уже упоминавшегося выше). Эта постановка, работа над которой велась в 1989—1990, стала последним большим событием в театре ГДР. Во время репетиций «распалась дней связующая нить», началась Мирная революция в ГДР. События в стране и репетиционный процесс, окружающая реальность и театральная реальность в фильме Рютера взаимосвязаны — чередуясь, они смонтированы в единое целое.
Источник: oteatre.info